Абзаново

Абинск

Абинский

Азнакаево

Азов

Актау

Алексеевский

Альметьевск

Ангарск

Архангельск

Асекеево

Астрахань

Атырау

Балаково

Балахна

Барнаул

Белгород

Березники

Бессоновка

Бессоновский

Бирск

Бирский

Бор

Брянск

Бугульма

Бугуруслан

Бузулук

Валуйский

Видное

Владивосток

Владимир

Волгоград

Волжск

Волжский

Вольск

Воронеж

Всеволожский

Выборг

Гидроторф

Глазов

Дзержинск

Димитровград

Домодедово

Дубна

Екатеринбург

Елабуга

Жигулевск

Жуков

Заречный

Зеленодольск

Зеленодольский

Златоуст

Зоринский

Иваново

Иглино

Ижевск

Иркутск

Искитимский

Ишимбай

Йошкар-Ола

Казань

Каменск-Уральский

Камызякский

Карелия

Кемерово

Кинель

Киргиз-Мияки

Киров

Кисловодск

Королев

Краснодар

Краснокамский

Красноярск

Красный Яр

Кузнецк

Кумертау

Курган

Курск

Кушнаренково

Лениногорск

Ливны

Линево

Липецк

Логойск

Махачкала

Медногорск

Мирный

Москва

Набережные Челны

Нефтегорск

Нефтекамск

Нижнекамск

Нижнеломовский

Нижний Ломов

Нижний Новгород

Никольское

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новониколаевский

Новосибирск

Ногинск

Ноябрьск

Октябрьский

Омск

Орёл

Оренбург

Орск

Отрадный

Панковка

Пенза

Первомайск

Первоуральск

Пермь

Пестово

Подгорная

Подольск

пос.ЮГ

Прокопьевск

Раменское

Рассвет

Ревда

Реутов

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

Рыбинск

Рязань

Салават

Самара

Санкт-Петербург

Сарапул

Саратов

Саров

Севастополь

Сергиево-Посадский

Серноводск

Смоленск

Снежинск

Ставрополь

Стерлитамак

Стрельна

Сумская

Сургут

Сызрань

Сыктывкар

Сысертский

Таганрог

Тамбов

Темиртау

Титоренко

Тольятти

Томск

Тосненский

Туймазы

Тула

Тюмень

Ульяновск

Уральск

Уральский

Усть-Илимск

Уфа

Хабаровск

Чапаевск

Чебоксары

Челно-Вершинский

Челябинск

Череповецк

Чистополь

Чита

Энгельс

Энергетик

Якутск

Ярославль

ГОСТ 15176-89

Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 15176-89

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Технические условия

Extruded tyres made of aluminium and

aluminium alloys for electrical technology use.

Specifications ГОСТ 15176-89

Срок действия с 01.01.91 до 01.01.93

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке,

1.2. Сортамент

1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1. 

Примечание. Шины из алюминия марок А7, АД00 изготавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.

1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по поминальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов,

Плотность алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е-2,71 г/см3.

1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл. 2.

1.2.4. Значения радиусов округления углов шин должны соответствовать указанным в табл. 3.

Примечания:

1. Радиусы округления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.

2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толщины шины.

1.2.5. Шины изготавливают длиной:

  • от 3 до 6 м - при площади поперечного сечения не более 0,8 см2;
  • от 3 до 8 м - при площади поперечного сечения св. 0,8 до 1,5 см2;
  • от 3 до 10 м-при площади поперечного сечения свыше 1,5 см2.

1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п. 12.5.

При изготовлении шин не мерной длины концы не обрезают.

1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.

1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах наружным диаметром не более 1200 мм.

1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.

1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.

1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются:

  • смещение одного слоя шин относительно другого на значение не более половины ширины шины;
  • отгиб выходною конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.

Примеры условных обозначений:

Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5 х 60 мм, немерной длины:

  • Шина АД0 5х60 ГОСТ 15176
  • То же, в бухте (БТ):
  • Шина АД0 5х60 БТ ГОСТ 15176

Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5 х 60 мм, длиной 5000 мм:

  • Шина АД31,Т 5х60х5000 ГОСТ 15176

1.3. Характеристики

1.3.1. Шины изготовляют из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7 по ГОС1 11069 и алюминия марок АДОО, АДО н алюминиевого сплава марки АД31-но ГОСТ 4784, марки АД31Е-по ОСТ 1 92014-76.

1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:

без термической обработки (горячепрессованные) - без дополнительных знаков;

  • закаленные и естественно состаренные - Т;
  • закаленные и искусственно состаренные - Т1;
  • неполностью закаленные и искусственно состаренные - Т5.

1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.

1.3.4. На поверхности шин допускаются:

  • плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам.
  • цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.

1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.

1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.

1.3.7. Электрическое сопротивление шин постоянному току сечением 1 мм2, длиной 1 м при температуре 20°С, должно быть не более:

  • 0,0290 Ом - для шин из алюминия марок АДО, АДОО, А7, А6, А5, А5Е;
  • 0,0310 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е; без термической обработки (горячепрессованных);
  • 0,0350 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и естественно состаренном состоянии;
  • 0,0325 Ом - для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и искусственно состаренном состоянии;
  • 0,0330 Ом - для шин из алюминиевого сплава марки АД31 в неполностью закаленном и искусственно состаренном состоянии

1.4. Маркировка

1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, к которым кренится ярлык с указанием:

  • марки алюминия или алюминиевого сплава;
  • состояния материала;
  • номера партии;
  • клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.

Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стоны, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.

1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:

  • наименования полуфабриката;
  • марки сплавов;
  • состояния материала;
  • размера шин;
  • номера партии.

1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.

1.5. Упаковка

1.5.1, Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.

2. ПРИЕМКА

2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.

2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать:

  • наименование н (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование потребителя;
  • марку алюминия или алюминиевого сплава;
  • состояние материала;
  • размеры шин;
  • номер партии;
  • массу нетто партии;
  • результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения);
  • дату отгрузки;
  • обозначение настоящего стандарта.

Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.

2.3. Для проверки соответствия качества шин требованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.

2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10% шин, но не менее трех штук от партии.

2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3% шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.

Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.

2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2% шин, но не менее трех штук.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Методы испытаний по ГОСТ 8617.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Г. С. Макаров, В. Ф. Николаев, Е. В. Маркова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 № 2177

3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176-84

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылкаНомер пункта, подпункта
ГОСТ 9.011-791.5.1; 4.1
ГОСТ 4784-741.3.1
ГОСТ 8617-811.2.10; 1.3.6; 2.1; 3.1
ГОСТ 11069-741.3.1
ГОСТ 14192-771.4.2
ОСТ 1 92014-761.3.1